Привет!
На связи Виталий Леонов, СТО Skyeng. Я прошел путь от разработчика до тимлида и СТО, давайте сегодня поговорим об эволюции тимлида, и как развиваться на каждом из этих шагов.
Level 1. Тимлид-технарь. Итак, ты стал тимлидом, потому что ты крутой инженер. Теперь от твоих решений зависит качество продукта, ты умеешь проектировать сложные решения, которые реализует твоя команда.
Что почитать:
Scrum. Революционный метод управления проектами
Канбан. Альтернативный путь в Agile
Level 2. Тимлид-диспетчер. Ты понимаешь, что проектировать мало, нужно выстраивать процессы разработки так, чтобы все было реализовано качественно и в срок.
Что почитать:
Цель. Процесс непрерывного улучшения
Level 3. Тимлид – people manager. Ты начинаешь работать над мотивацией сотрудников, подбирать людей не столько по хард-скиллам, сколько по софтам, смотреть за командной динамикой и управлять ею. Ведь твои результаты – это результаты работы команды.
Что почитать:
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Одноминутный Менеджер и Ситуационное Руководство
Кто. Решите вашу проблему номер один
Поделитесь в комментариях, что в первую очередь надо развивать начинающим тимлидам 🚀
🚀🚀
Интересно послушать как двигаться до уровня CTO
Какой уровень технических знаний должен быть у тимлида это хороший вопрос. Универсального ответа нет, т.к. зависит от специфики компании и конкретной команды. Мы в Скайенге пришли к выводу, что для тимлидов достаточны знания уровня миддла, а упор делаем в управленческие знания и умения